Герман Александрович Гецевич родился в Москве, в 1961 году. Образование медицинское. С 1981 года работает на «скорой помощи». Служил в армии. В советские времена не публиковался ни в одном из официальных изданий – при наличии положительных рецензий от самых разных писателей. Несмотря на то, что к стихам Гецевича одобрительно относились многие известные люди, в Литературный институт имени Горького он не принят, получив шаблонную отписку из приёмной комиссии. Благодаря усилиям друзей, поэтические вечера Германа Гецевича в Москве, в Ленинграде, в Воронеже, в Одессе, в середине 80-х проходили при полных залах. Первая публикация поэта состоялась в 1992 году, в альманахе «Стрелец», издателем которого был Александр Глезер. Впоследствии стихи Гецевича охотно публиковали и другие журнальные издания: «Юность», «Новый мир», «Дружба народов», «Смена», «Новая юность», «НЛО», «Еврейская улица»…, а также альманахи: «Ной», «Диалог», «Путь к Арарату»… Автор нескольких книг для детей. А также книг: «Имена собственные» (1995 г.), Семь (1997 г.), «Скальпель» (2000 г.).
     Как переводчик вошёл в антологию мировой поэзии «СТРОФЫ ВЕКА-2» и «Семь веков французской поэзии». Особое место в творчестве поэта занимает еврейская, а точнее, ветхозаветная тема. Переводы современных грузинских поэтов. В антологии «Свет двуединый» его стихами завершается русский раздел. Стихи Германа Гецевича неоднократно звучали по российским молодёжным радиостанциям. Его творчеству были посвящены персональные передачи на радио «Свобода», на израильском радио «Рэка», на радио «Алеф», а также телесюжет «Поэт современного города» на центральном российском ТВ. В 1993 году на основании единичных журнальных публикаций Герман Гецевич единогласным решением приёмной комиссии принят в Союз писателей Москвы.
     Вдохновлённый словесными новациями Германа Гецевича, его пристрастием к форме стихосложения, джазовый виолончелист и композитор Виктор Агранович написал музыкально-поэтическую сюиту под названием «Анти-МЫ». Основой проекта является знакомый многим жанр мелодекламации, где стихи звучат в авторском исполнении, на фоне музыки, органично подобранной к этим стихам. В студии композитора и звукорежиссера Михаила Максимова записан детский поэтический альбом Германа Гецевича «Разноцветные острова». Альбом «Поэзия на клавишах», вышедший при технической поддержке издательства «Музпром, Московские окна» в 2007 г., представляет собой проект, где все песни, написанные на стихи Германа Гецевича композитором Эмилией Перль, прозвучали в лучших традициях таривердиевской фортепьянности, то есть в стиле городского романса, баллады. Исходным материалом этого альбома явились не специально изготовленные тексты для песен, а неопубликованные стихи поэта, многие из которых пролежали в столе более 20 лет. Последние годы Герман Гецевич пишет много эссеистики, мемуарно-аналитического характера, статей напоминающих читателям о жизни и творчестве его любимых поэтов, к несчастью, ушедших из жизни. Это и Ян Сатуновский, и Александр Галич, и Игорь Холин, и Генрих Сапгир, и Пётр Вегин, и Алексей Дидуров, и Сергей Чудаков…
     Статьи-воспоминания имеют для поэта огромное значение не только как возможность реального публичного высказывания, но и как страницы истории литературных взаимоотношений, как дань памяти талантливым людям, о которых, к сожалению, с годами очень быстро забывают, а о некоторых вообще вспоминают лишь после смерти, да и то не всегда.
     Стихи Германа Гецевича переводились на английский и немецкий языки.